МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №121 "Умничка"

Адрес: г.Петрозаводск, микрорайон Древлянка, ул. Хейкконена, д.2


Телефон: 72-76-22

Открытый (публичный доклад) по итогам

образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 121» 

1. Общая характеристика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 121», функционирующее с 1993 г., осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Организационно-правовая форма:  муниципальное бюджетное учреждение. Тип: дошкольное образовательное учреждение. Вид: «Центр развития ребенка - детский сад». Категория: первая.

Учредитель: Администрация Петрозаводского городского округа.

Лицензия: серия РО № 006108, регистрационный № 1833 от 14 мая 2012 г. Срок действия лицензии: бессрочно. Выдана Министерством Образования Республики Карелия.

Лицензия на право осуществлять  медицинской  деятельности: ФС 10-01-000387 от 05 апреля 2012 г.

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 1441 от 25 июня 2010 г., 1 категория. Свидетельство действительно по 25 июня 2015 г.

В МДОУ имеется 8 групповых помещений для пребывания детей от 2 до 7 лет: 1 круглосуточная разновозрастная группа раннего возраста с 2-3 лет, 3 группы младшего возраста с 3-4 лет, 1 группа среднего возраста с 4-5 лет, 1 старшего возраста с 5-6 лет, 1 подготовительная с 6-7 лет, 1 дошкольная разновозрастная круглосуточная группа с 3-7 лет.

Общее количество детей, посещающих дошкольное учреждение,  составляет 180 человек. Из них большее количество человек проживает в районе Древлянка.

Режим работы: с 7.30 до 18.00 ежедневно. Круглосуточные группы 24 часа. Суббота и воскресенье – выходные дни.

Детский сад работает 12 месяцев в году. Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая. Проводятся дни здоровья, каникулярные дни.

Управляющая система ДОУ состоит из двух структур: 

I структура – общественное управление. Деятельность регламентируется Уставом и положениями ДОУ: 

1- педагогический совет; 2- совет учреждения; 3-  родительский комитет.

II структура – административное линейное управление.

I уровень – заведующая ДОУ. Объект управления заведующего  – весь коллектив.  

II уровень –  заместитель по ВМР, заместитель по АХР. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. 

III  уровень - управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.

Дошкольное учреждение расположено в г. Петрозаводск, микрорайон Древлянка по адресу: ул. Хейкконена, д. 2. в отдельно стоящем двухэтажном здании, выстроенном по специальному проекту. Проезд: троллейбусы № 1, маршрутное такси № 1,7,15,17,19,20,27  остановка: ТЦ «Столица».

Заведующая МДОУ Коржук Ольга Анатольевна. Телефон (факс) 72-76-22. E-mail: umnichka121.narod.ru           

2. Особенности образовательного процесса 

МДОУ реализует основную  общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и физическому развитию детей. Срок реализации программы до 5 лет.

 Базисными программами МДОУ являются: для дошкольных групп – примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, В.И. Логинова, З.А. Михайлова). В этой программе реализован подход организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. В группах от 2 до 3 лет используется основная общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы» (под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Парциальные программы: Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.; Стёркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. «Безопасность»; Козлова С.А. Я – человек. Мой мир. – М.: Линка-Пресс, 2001; «МЫ». Программа экологического образования детей /Н.Н.Кондратьева и др.–2-е изд., испр. и доп.–СПб.: «Детство-Пресс», 2003; программа по экологическому развитию детей Николаева С.Н. Юный эколог, М.: «Мозаика-Синтез», 2000; программа по обучению математике по пособиям «Игралочка» Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочелюсовой, «Раз – ступенька,  два ступенька» Л.Г. Петерсон и Г.И.Холиной, Ушакова О.С.; Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: «Владос», 2004; Рыжкова И.А. Учимся вместе, учимся играя. М.: Аквариум», 1998.; Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Учебное пособие под общей ред. Сократова Н.В. М.: «Творческий центр», 2005; Комарова Т.С., Антонова А.В., ЗацепинаМ.Б. Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет. Изд-е 3-е, исправл. и дополн., М.: 2005; Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Методическое пособие. М.: «Мозаика-Синтез», 2000; Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: «Владос», 2004; Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М.: «Илекса», 2003.

Сочетание комплексных программ, парциальных программ и методических материалов воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе и актуальными проблемами образования, выделенными педагогами ДОУ.

Использование специалистами и педагогами ДОУ современных педагогических образовательных технологий:

Педагогические образовательные

технологии

Процент педагогов, использующих

образовательную технологию

1.

Личностно-ориентированное обучение

95%

2.

 Технология сотрудничества

90%

3.

 Игровые технологии

100%

  1.  

 Информационно-коммуникационные  технологии (ИТК)

90%

5.

 Технология развивающего обучения

95%

6.

 Технология дифференцированного

 обучения

95%

7.

Технологии индивидуального обучения

90%

Структура образовательного учреждения 

Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия специалистов узкой профессиональной направленности и других сотрудников: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания.

Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором между поликлиникой и МДОУ. На медицинскую деятельность получена лицензия, что дает право учреждению оказывать медицинские услуги. Основное направления  медицинской деятельности на базе МДОУ - проведение профилактических мероприятий с целью оздоровления детей.    Ежегодно педагогами и медицинским  работником  осуществляется анализ состояния здоровья ребенка. Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в детском саду были созданы достаточные условия для оздоровления детей, разработан план оздоровительной работы на год. В ДОУ имеется разного вида и направленности массажные дорожки и коврики, ребристые дорожки для детей. Применяются здоровьесберегающие технологии. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Благодаря целенаправленной оздоровительной работе нам удалось добиться  того, что в целом динамика здоровья детей на 2011-2012 уч.г. положительна.

МДОУ поддерживает преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования. Учителями школ, куда приходят наши выпускники, отмечается высокий уровень развития у них произвольности психических процессов, способности к саморегуляции поведения, самооценке. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы.

Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.

Педагоги ДОУ используют различные формы взаимодействия с родителями:

- индивидуальные (консультирование, беседы, творческие проекты);

- групповые («круглые столы», КВН, работа с родительским активом);

- коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, конкурсы, различные выставки, информационные стенды);

- до  прихода ребёнка в ДОУ родители с детьми приходят на консультации «школы для молодых родителей»;

- в начале каждого года составляется социологический паспорт групп, ДОУ - выявляются социально неблагополучные, незащищенные семьи, семьи "группы риска";

- в начале каждого года составляется план работы с родителями на год;

- в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью ДОУ и при анализе данной деятельности оформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.

Социальное партнерство

Дошкольное учреждение имеет тесные контакты с культурными центрами, ресурсными центрами Управления образования г. Петрозаводска, социальными институтами, организациями дополнительного образования, вузами города. В частности, ДОУ активно сотрудничает с преподавателями Карельской государственной педагогической Академией. Сотрудничество с ними позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума. Обогащению эмоциональных впечатлений, эстетических переживаний у дошкольников способствуют сотрудничество с государственной филармонией, музеем, посещения театральных постановок, встреч с актерами, выставок, художественной галереи. МДОУ взаимодействует с учреждениями общего образования, дошкольными учреждениями города.

Дополнительные образовательные и иные услуги:

1. Кружок "Здоровейка" - оздоровительная гимнастика по профилактике плоскостопия и искривления осанки. Занятия бесплатные. Проводятся с детьми среднего и старшего возраста 1 раз в неделю во второй половине дня. Педагог: инструктор по физической культуре Логинова Виктория Владимировна.

2. Индивидуальные логопедические занятия. Индивидуальные занятия платные. Проводятся с детьми от 3 до 7 лет. Педагог: учитель-логопед Алексенко Светлана Геннадьевна.

3. Индивидуальные занятия по изобразительной деятельности. Индивидуальные занятия платные. Проводятся с детьми от 3 до 7 лет. Педагог: педагог-психолог Кушнерук Арина Геннадьевна.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Материальная база

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Отопление центральное. Полезная площадь на одного ребенка составляет 10, 7 м. В каждой группе есть спальная, приемная, групповая, умывальная, моечная комнаты, туалет.

На первом этаже расположены: группы раннего возраста, круглосуточные группы; пищеблок, включающий кухню, заготовительный цех, моечную, цех для сырой продукции, холодильные камеры, кладовую для сухих продуктов, кладовую для овощей; медицинский блок, в котором находятся медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор для заболевших детей и физиопроцедурный кабинет; прачечную, включающую в себя стиральную и гладильную комнаты.

Для реализации образовательных и воспитательных задач на втором этаже здания  функционируют: музыкальный зал для проведения непосредственной образовательной деятельности и праздников и физкультурный зал, оснащенный тренажерными установками для проведения физкультурно-оздоровительной работы и корригирующей гимнастики, пособиями для игр и организации двигательной активности.

На втором этаже расположены: кабинет заведующей, зам. зав. по АХР и секретаря, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и инструктора Физо, методический кабинет. Все они располагают необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности. Кабинеты оснащены игрушками, пособиями, развивающими играми, картинами, иллюстративным материалом, детскими книгами, энциклопедиями. Также на втором этаже находятся 4 группы дошкольного возраста. Групповые комнаты имеют 2 пожарных выхода, вход для эвакуации детей в случае необходимости. В воспитательно-образовательном процессе МДОУ используются 3 компьютера, мультимедийный проектор, 2 принтера, фотоаппарат, сканер. Подключен Интернет. В музыкальном зале ДОУ имеется музыкальное оборудование: фортепиано, музыкальный центр, фонотека аудио и видео материалов, ЖК телевизор.

За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницей, скамейками, верандой, малыми спортивными формами. Участок озеленен клумбами, цветочницами, кустарниками, деревьями. Также на участке имеется спортивная площадка, установлен игровой комплекс для детей. На участке сделана разметка по правилам дорожного движения.

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.

В ДОУ используются современные формы организации обучения и воспитания: образовательная деятельность проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп развития каждого ребенка.

Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к непосредственной образовательной деятельности и стимулирующим познавательную активность детей.

Тематические планы специалистов дополнительного образования и воспитателей скоординированы с учетом места, времени проведения непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов.

Результативность работы по программам отслеживается с помощью диагностики, проводимой 2 раза в год. Ее данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей.

В ДОУ  в каждой возрастной группе имеется план работы с детьми, пропустившими занятия по болезни. 

Педагог-психолог Учреждения осуществляет комплекс мероприятий по выявлению причин, коррекции и профилактике социальной дезадаптации детей, оказывает психологическую и социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также органами и организациями по вопросам семейного воспитания. Учитель-логопед организует коррекционно–развивающую работу с детьми, имеющими фонетико–фонематическое нарушение речи.

Организация и качество питания

Питание в группах четырехразовое, в круглосуточных группах – пятиразовое. В МДОУ меню разнообразное, 100%-е выполнение норм питания. В рацион входят все основные продукты. Овощи, фрукты – ежедневно. При наличии заболеваний у детей питание предоставляется согласно представленной справки от врача педиатра (замена продуктов при алергодермотозе).  

Обеспечение безопасности     

Все сотрудники дошкольного учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в соответствии с инструкцией МДОУ «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду и на детской площадке».

Территория Учреждения ограждена, ворота открываются по мере необходимости (по графику завоза продуктов и пр.). Уличное освещение в рабочем состоянии. МДОУ находится под охраной. В дошкольном учреждении организована круглосуточная работа вахтера, сторожей, в том числе и в выходные дни, в праздничные дни вводятся административные дежурства. В целях обеспечения пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников, работников в Учреждении установлен противопожарный режим в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности в учреждении и правилами пожарной безопасности для дошкольных учреждений.

Помещения оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в соответствии с требованиями НПБ, на первом этаже установлена тревожная кнопка, имеется домофон. Входные двери металлические. 

4. Результаты деятельности ДОУ

Анализ заболеваемости

Ежегодно педагогами и медицинским  работником  осуществляется анализ состояния здоровья ребенка. Благодаря целенаправленной оздоровительной работе нам удалось добиться  того, что в целом динамика здоровья детей положительна.

Сведения о состоянии здоровья воспитанников

Группа здоровья

2009_/2010_уч. год

2010_/2011_уч. год

2011-/2012 уч.год

число

%

число

%

число

%

I группа

9

5%

20

13 %

28

16%

II группа

100

62%

118

74%

123

70%

III группа

51

32%

19

12%

24

13%

IV — V группа,  дети c ОВЗ

1

1%

1

1%

1

1%

Динамика состояния здоровья выпускников по группам здоровья

 

Количество выпускников 2010г. (кол-во 27)

Количество выпускников 2011г. (кол-во 33)

Количество выпускников 2012г. (кол-во 27)

Группа

здоровья

в том числе

в том числе

в том числе

 

на входе в программу

на выходе из программы

на входе в программу

на выходе из программы

на входе в программу

на выходе из программы

1 гр.

1

3

5

7

3

5

2 гр.

18

16

25

24

22

20

3 гр.

7

7

3

2

2

2

4 гр.

1

1

0

0

0

0

         
 

Состояние заболеваемости детей (общий контингент)

Год

Общее количество детей

Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни (в среднем)

Количество и % часто болеющих детей

Количество и  % детей с хроническим заболеванием

Количество и % детей с нарушение здоровья, вызванного адаптацией к ДОУ

количество

% от общего числа

количество

% от общего числа

количество

% от общего числа

2010

162

10,4

6

3,7

5

3,0

0

0

2011

158

11,6

10

6,3

4

2,5

0

0

2012

176

10,7

10

5,6%

7

3,9%

0

0

 Результаты участия воспитанников, педагогов в конкурсных мероприятиях за 2011-2012 уч.г:

III фестиваль музыкального творчества детей «Домисолька» (лауреаты, диплом)

Конкурс профессионального мастерства «Лучший воспитатель Древлянки», «Самая заботливая няня» (дипломы 1, 2, 3 место)

Танцевально-игровой праздник «Играем в бал» (участники, диплом)

XII Театрализованное представление «Говорят под Новый год…» (участники, диплом)

XVIII городской фестиваль гимнастики «Весенние ласточки» (участники, грамота)

Спортивный праздник среди команд детских садов микрорайона «Древлянка» (номинация «Самые дружные», грамота)

Всероссийский физкультурно-оздоровительный фестиваль «ДРОЗД» (2 место среди воспитанников ДОУ Петрозаводского городского округа, дипломы, благодарственное письмо, кубок)

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (3 место, диплом, благодарность)

ХI международный конкурс творческих работ детей и юношества «Волшебное Рождество в северных странах» (участники, благодарственное письмо).

МДОУ принимает участие в различных городских мероприятиях, при участии телевидения, радио; статьи об образовательном учреждении публикуются в газетах: «Древляночка», «Петрозаводск», ТВР-Панорамма».

5. Кадровый потенциал 

МДОУ полностью укомплектовано административными, педагогическими, медицинскими кадрами и обслуживающим персоналом.

Заведующая дошкольным учреждением имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 26 лет, высшую квалификационную категорию, знак «Почетный работник народного образования РФ». Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе – высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 4 года, первую квалификационную категорию. Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе - среднее техническое образование, стаж работы 30 лет, соответствует первой квалификационной категории.

Педагоги, работающие в ДОУ, имеют педагогическое образование: 6 человек имеют высшее образование, 16 – среднее специальное. Из них: 6 специалистов – высшую квалификационную категорию, 5 - первую квалификационную категорию, 2 – вторую, 1 – имеет соответствие занимаемой должности, 8 - планируют повышение квалификации. Из общего количества специалистов в штате дошкольного учреждения музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор физического развития, специалисты дополнительного образования (английский язык, педагог-эстет). Средний возраст педагогов 41 год.

Обобщение опыта работы педагогами учреждения за 2011-2012 уч.г.:

Муниципальный уровень:

Проведение мастер-класса, направленного на развитие математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «В гости к Лунтику» (воспитатель высшей квалификационной категории Василевская Г.В.) Мастер-класс на курсах МУ «ЦРО» г. Петрозаводск перед педагогами ДОУ. 

Уровень РФ:

Участники межрегионального проекта «Семейное воспитание детей с нарушением речи» Мурманского Государственного Гуманитарного университета (МГГУ).

Участие в программе межрегионального научно-практического семинара «Логопед и родители – равноправные партнеры». Тема Индивидуальное консультирование родителей как одно из направлений деятельности учителя-логопеда ДОУ» (учитель-логопед Алексенко С.Г.)

Участие в работе региональной практической конференции, посвященной 25-летию факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии «Актуальные проблемы педагогики и психологии детства» (учитель-логопед Алексенко С.Г.). Результат: Статья учителя-логопеда «Индивидуальное консультирование родителей как одно из направлений деятельности учителя-логопеда ДОУ» в сборнике «Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы, СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012г. Статья «Возможности использования сказок в коррекции моторной алалии» в журнале № 7 «Логопед», 2012г.

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью.

Источниками формирования  финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • целевое бюджетное финансирование;
  • финансовые средства Учреждения, в том числе средства, полученные от предпринимательской деятельности – оказание дополнительных платных     образовательных услуг по запросу родителей;
  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан.

7. Заключение. Перспективы и планы развития

Окружающий социум

В жилом микрорайоне, где расположено ДОУ, также имеется ряд дошкольных учреждений. Однако наполняемость нашего детского сада достаточно высока. Это объясняется наличием сохранной материальной базы, нетрадиционным набором оздоровительных и образовательных услуг. Есть основания считать наше ДОУ конкурентоспособным, занимающим прочное место на рынке образовательных услуг. Рядом с дошкольным учреждением располагаются школа № 46, библиотека. Микрорайон окружен лесополосой, рядом находится водоем. Микрорайон экономически развит: имеет широкую торговую сеть, рынок, связан с центральной магистралью, троллейбусной линией, маршрутным такси, автобусами, ведется строительство спортивного комплекса. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации физкультурно-оздоровительной, коррекционной работы, осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами.

Педагогический коллектив учреждения, анализируя работу за 2011–2012 учебный год и считая её успешной и эффективной, пришёл к выводу, что в 2012-2013 уч.году основные направления развития МДОУ будут направлены на:

  1. повышение качества дошкольного образования в ДОУ;
  2. проведение квалификации педагогов;
  3. решение задач проектной деятельности;
  4. укрепления сотрудничества с наукой;
  5. продолжать принимать активное  участие в городских, республиканских, российских и зарубежных проектах и конкурсах;
  6. активизировать работу с родителями, используя наиболее эффективные интерактивные формы работы;
  7. продолжить административно-хозяйственную и финансовую деятельность по укреплению материально-технической базы ДОУ.                           

     Мы ждем Вас!!!                                         Петрозаводск, 2012

Сайт работает в тестовом режиме. Приносим свои извинения

Конструктор сайтов - uCoz